Десять мер красоты

Комментарии к записи Десять мер красоты отключены

Ссылка этого фото открывает Авторский Очерк *Десять мер красоты* из цикла *Путешествие в Израиль...


"Десять мер красоты
было отпущено миру.
Девять – Иерусалиму,
и одна – остальному миру."

 

(Древняя мудрость)

 


Град Иерусалим в Израиле.

 

В этих словах уже заключено нечто особое.

 

Даже если больше ничего не сказать.

 

Иерусалим притягивает.

 

И при этом он место непростое, неспокойное, бурлящее где-то глубоко внутри, в самом сердце.

 

Место разноликое, напряжённое, не во всём непонятное.

 

Вместе с тем место статное, со своей неповторимой красотой и со многими необычностями.

 

Место, из которого не хочется уходить, и куда непременно хочется вернуться.

 

Пожалуй, Иерусалим, не просто формальная столица еврейского государства.

 

Он по сути его ядро, его центр, его символ.

 

Иерусалим ведь и находится практически в самом центре страны.

 

А Старый Город внутри него расположен в центре самого Иерусалима.

 

Старый Город вобрал в себя многие памятные места.

 

И всегда полон желающих их увидеть.


На фотографии показан Иерусалим. Старый Город. На площади перед Храмом Гроба Господня...


Весь остальной Иерусалим – это то, что выросло постепенно вокруг Старого Города, на склонах горы, где и стоит один из красивейших городов Земли город Иерушалаим.

 

"Город был построен некогда на вершине Акры, называемой так от греческого слова, означающего высокий.

 

После 25-летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близлежащей местностью.

 

Настоящий Иерусалим главным образом расположен на горе Мориа.

 

Относительно наружной формы город можно назвать квадратом.

 

Восточная стена тянется прямо во всю свою длину."

 

"Точное определение положения города Иерусалима никогда не подлежало сомнению.

 

Он лежит в 12 часах пути от Средиземного моря и в 8 – от Иордана, на широкой плоской возвышенности, состоящей более чем из 4 горных вершин и возвышающейся более чем на 2500 футов над уровнем моря.

 

Долина Иосафатова с потоком Кедрон на востоке и долина Гион на юге и западе служат его границей."

 

До недавнего времени считалось, что возраст града Иерусалима насчитывает что-то около 5 тысячелетий.

 

Но труд археологов не стоит на месте.

 

И вот, в северной части города ими обнаружены артефакты, говорящие о том, что люди жили в Иерусалиме уже в 5-ом веке до нашей эры.

 

А это делает Иерусалим старше сразу как минимум на 1,5-2 тысячелетия.

 

То есть городу вполне может быть не 5, а 7 тысяч лет.

 

Параллельно археологи Израиля ведут тщательные раскопки центральной улицы древнего Йерушалаима.

 

Именно той самой, вымощенной крупными камнями, древней ступенчатой улицы, которая вела прежде к Иерусалимскому Храму от Купальни Силоам.


На фото - Раскопки центральной улицы древнего Иерусалима, ведшей к Иерусалимскому Храму от Купальни Силоам...


И, проходя по которой, увидел Господь наш Иешуа Ха Машиах человека, слепого от самого своего рождения.

 

И исцелил его.

 

Человек тот поверил на Слово Сыну Человеческому и сделал по Слову Его, омылся в купальне Силоам и стал всё видеть.

 

Слово Силоам, или Шилоах, переводится с иврита как Посланный.

 

Вот Посланный нам во Спасение ОТЦОМ нашим НЕбесным Сын ЕГО Единородный и исцелил незрячего, и тот перестал быть слепым, он прозрел!

 

Если уж говорить о купелях, или о купальнях, была в Иерусалиме тех времён, среди прочих, и ещё одна Купальня, расположенная у Овечьих Ворот и называемая Вифезда, что в переводе с иврита обозначает Дом Милосердия, или, иначе, Место Исцеления.


На этом снимке изображена Купальня Вифезда в современной реконструкции...


И вот лежал подле Купальни Вифезда, посреди великого множества несчастных больных и калек, человек, который находился в болезни своей целую жизнь, целых тридцать восемь долгих страдательных лет, и который не мог сам, без посторонней помощи, даже опуститься в её лечащую воду.

 

И был тот человек невероятно одинок.

 

Не было у него никого на этой земле, кто бы помог ему.

 

И вдруг, подошло к нему Само Воплощённое Милосердие.

 

Спаситель к нему подошёл.

 

И спросил его Спаситель:

 

– Хочешь ли быть здоров?

 

– Так, Господи! – ответил Ему несчастный.

 

И омыл незримо жаждущего избавления страдальца Сын Человеческий Своею Святой Водой, НЕбесно Исцеляющей Водой Милосердия и Прощения.

 

И стал тот человек здоров!




***



Бассейн Вифезда располагался тогда довольно близко к горе Мориа, или Храмовой Горе.

 

А именно на Храмовой Горе, потому она так и стала называться, и были построены Первый, а, спустя время, и Второй Иерусалимские Храмы.

 

Место воздвижения будущего Первого Храма определил царь Давид.

 

Тот самый прежде пастух, воспевший Господу и Богу своему столько исполненных верою и любовью вдохновенных Псалмов.

 

"Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться.

 

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези Правды ради Имени Своего."


Фотография памятника Псалмопевцу Божьему царю Давиду в Старом Городе Иерусалиме...


Царь Давид выкупил земли на горе Мориа, предназначенные им для будущей постройки Храма, и первоначально установил на них жертвенник.

 

Давид задумал создать Храм для поклонения в нём Живому Богу Израиля.

 

Но не успел этого сделать.

 

Мечту Давида воплотил его сын Соломон, также ставший царём.

 

Царь Соломон построил Первый Иерусалимский Храм почти за 1000 лет до Рождения в Вифлееме Сына Человеческого Иешуа Ха Машиаха, по-русски Иисуса Христа.

 

"Чтобы приготовить место на горе Мориа для постройки храма, Соломон обнёс её громадной стеной.

 

Местность между горой и стеной представляла обширную площадь, удобную для сооружения на ней храма и его огромных притворов."

 

400 лет существовал этот Храм, пока не был варварски разорён, а затем и уничтожен очередными сатрапами.

 

И примерно за полтысячелетия до наступления Новой Эры, вернувшиеся из вавилонского плена в родной Иерусалим сыны Израилевы, построили на том же месте Второй Храм, прослуживший им почти шесть столетий.


На снимке изображён Второй Иерусалимский Храм в современной реконструкции... Ссылка этого фото открывает Притчу Сына Человеческого о возносимых в этом Храме двух разных Молитвах и двух разных Верах...


И вот, на пороге Новой Эры, в этом, Втором Иерусалимском Храме, благочестивый старец Симеон взял на руки Младенца Иисуса Христа, благословил БОГА и, засвидетельствовав, что Этот Младенец и есть Помазанный Истинным БОГОМ Спаситель, сказал:

 

"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои Спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников и Славу народа Твоего Израиля."

 

Начиная с двенадцати лет, подросший Иешуа Ха Машиах много бывал в Иерусалимском Храме, и много учил в нём.

 

"И ходил Иисус в Храме,
в притворе Соломоновом…"

 

"Днём Он учил в Храме,
а ночи, выходя,
проводил на горе,
называемой Елеонскою.

 

И весь народ с утра приходил к Нему в Храм слушать Его."

 

А когда Господь, Распятый, умер на Кресте, то померкло солнце… и завеса в Храме разодралась надвое, сверху и донизу…




***



После разрушения и Второго Храма, в 70-ом году от Рождества Драгоценного нашего Спасителя, осталась от Храма одна лишь Западная его стена, ставшая с тех самых пор и доныне Стеной человеческого Плача.


Это фотография Стены Плача в Иерусалиме...


И молятся возле Стены Плача люди со всего мира, и кладут они в щели меж её камней крошечные молитвенные свои записочки, в которых просят Господа о самом сокровенном, самом драгоценно для них желаемом…


На снимке видны Молитвенные записочки людские, оставленные ими в Иерусалимской Стене Плача...


А Сын Человеческий так сказал ученикам Своим:

 

"Если чего попросите
у Отца во Имя Моё,
то сделаю,
да прославится Отец
в Сыне.

 

Если чего попросите
во Имя Моё,
Я то сделаю."




***



Как это ни удивительно, но сегодняшний град Йерушалаим, помимо домов, дорог, отелей, рынков, музеев, это ещё и огромное количество зелени – широких зелёных газонов, тенистых зелёных парков, садов, полных разнообразных цветов и деревьев.


На этой фотографии наполненный зеленью сегодняшний град Иерусалим...


Удивительно потому, что расположен город в весьма сложном для цветения зелени месте, в Иудейских горах, меж холмов и меж долин, совсем неподалёку от Иудейской пустыни, и очень вдалеке от доступных водных источников.

 

Летом здесь чуть менее жарко, чем в пустыне.

 

Дожди, если и идут, то, как правило, в зимний период.

 

И ещё, хоть и очень редко, бывает, что зимой в Иерусалиме выпадает снег.


На этом снимке ясно видно, что и в Иерусалиме бывает, что зимой выпадает снег...


Русла рек вокруг Иерусалима все сухие, ближайшее от него живое, но всё же солёное Средиземное море в 60 км пути.

 

Немногим меньше ехать от Иерусалима и до всеизраильского источника пресной воды реки Иордан.

 

Снабжение города водой было во все времена великой проблемой для его жителей.

 

Но трудолюбивые, не пасующие перед трудностями горожане вдохновенно и изобретательно вышли из сложной безводной ситуации.

 

Они построили на склонах любимого города удерживающие почву каменные терассы.

 

И создали в самом городе уникальную водную цепочку из многочисленной череды купален, бассейнов, акведуков, купелей, туннелей, обеспечив тем самым водой и всех людей, населяющих Иерусалим, и, конечно, зелёные насаждения в городе и его окрестностях.

 

Историки уверены, что в ту давнюю предавнюю пору вокруг Иерусалима всё буквально утопало в зелени плодоносных оливковых рощ, дивных лесов из миндальных деревьев и целебных сосновых боров.


Фото сосновых ветвей, ведь древний Иерусалим весь был окружён сосновыми лесами...


"Город Иерусалим стоит в теснине, около него высокие каменные горы.

 

Иерусалим – город велик и крепок стенами, равносторонний, на все четыре стороны создан в форме креста.

 

Около него – ущелья и горы каменные.

 

Безводно место это: ни реки, ни колодца, ни источника нет вблизи Иерусалима…

 

Дождевой водой живут люди и животные в этом городе.

 

Хорошие урожаи собирают около Иерусалима на каменных местах без дождя, только Божьим повелением и благоволением родится пшеница и ячмень изрядно: одну кадь высеют и собирают девяносто кадей, а иной раз и по сто кадей от одной посеянной.

 

Виноградников много около Иерусалима и садовых деревьев многоплодовитых, и смоквы, и шелковицы, и маслины, и рожки, и другие различные плодовые бесчисленные деревья растут по всей земле той."

 

Ныне иерусалимцы заботятся о городе столь же радетельно, как и их мудрые предки.

 

Благодаря уникальной системе точечного капельного орошения, которая действует в Израиле повсеместно, стоящий на горе Иерушалаим смело можно назвать городом, утопающим в зелени.


На фотографии - вид на Иерусалим и его зелёные насаждения...


И хотя в Иерусалиме, вместе с пригородами, жителей сегодня чуть больше одного миллиона, в нём столько прекрасных садов и парков!

 

Среди них Парк Рехавия, Парк Колокола Свободы, ещё Парк Независимости, много разных других, больших и малых.

 

Жарким летним днём в каждом из уютных многотенистых иерусалимских парков можно свободно расположиться для отдыха на мягком и зелёном травяном газоне.

 

Но, пожалуй, самой большой озеленённой зоной Иерусалима можно назвать Парк Сакер, или, как говорят сами израильтяне, просто Ган Сакер, причём в слове Сакер ударение идёт на первый слог.

 

Ган в переводе с иврита как раз и означает парк, или сад.

 

А деньги на возведение этого чудесного для всех людей места отдыха завещал городу человек по фамилии Сакер.

 

Отсюда и название.

 

А ещё в Иерусалиме существует замечательный Ботанический Сад, представляющий собой огромное зелёное пространство, на котором заботливо собраны и высажены по континентам цветы, деревья и кустарники со всего Земного шара.


На этом снимке зелень Иерусалимского Ботанического Сада...


И, конечно, уникальный Сад Роз, который признан одним из 11 самых красивых садов роз в мире.


На снимке - Прекрасные розы со всего мира, которые радуют нас своей красотой и благоуханием в Парке Роз Иерусалима...  Ссылка этого фото открывает *Историю про улитку и Розовый Куст* Ганса Христиана Андерсена...


Почти 400 разновидностей роз, щедро подаренных Иерусалиму многими странами, растут и цветут на радость людям в этом дивном саду, вокруг рукотворного пруда в центре Сада, и даже устроенного там же рукотворного водопада.

 

Есть в Иерусалиме и Сады Сахарова.

 

Надпись об этом можно прочесть прямо при въезде в город по шоссе номер один, что ведёт в Иерушалаим со стороны Тель-Авива.

 

Она издалека видна на склоне Масличной горы.

 

На четырёх языках – на иврите, английском, арабском и русском, надпись эта гласит, что именно здесь и располагаются Сады Сахарова.


На фото видна надпись *Сады Сахарова* на 4-х языках при въезде в Иерусалим по шоссе №1...


Созданием в Иерусалиме сего небольшого парка решено было почтить добрую память и светлый труд жизни академика Андрея Дмитриевича Сахарова.

 

Талантливейший учёный физик Андрей Сахаров был одним из разработчиков первой советской водородной бомбы.

 

Воистину, тогда он не ведал, что творил!

 

До тех пор, пока не прозрел и не понял весь ужас содеянного.

 

И развернулся в сердце своём от войны и смерти в прямо им противоположную сторону, в сторону Мира и Жизни.

 

"Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье."

 

Такие слова академик Сахаров предлагал внести в 5-ю статью российской Конституции.

 

Твёрдо встав на сторону Мира, Андрей Сахаров выступал за полное прекращение испытаний ядерного оружия, за отмену смертной казни в России и во всём мире, активно был против ввода в Афганистан советских войск.

 

В 1975 году от Р.И.Х. Андрей Дмитриевич Сахаров за свою миротворческую, защищающую право каждого человека на жизнь, свободу и счастье деятельность, был удостоен высочайшего Международного признания, Нобелевской Премии Мира.

 

А в 1980 году в его родной стране России его вместе с супругой на семь долгих лет отправили в ссылку, в город Горький, лишив при этом всех многочисленных отечественных званий и наград.

 

Думаю, пример жизни Андрея Дмитриевича Сахарова являет великую надежду всем людям, кто в глубине сердца своего не стремится ко злу.

 

Ведь все мы, каждый, в чём-то, до поры, заблуждаемся, многое или малое делаем в своей жизни совсем не так, неправильно, не по совести, не по-Божьи, а значит, не по-Человечески.

 

Пока вдруг не очнёмся от лживого злого дурмана, и не ужаснёмся сами от того, как живём.

 

А после развернёмся в сердце своём и решительно направимся в сторону, противоположную всякому злу, всякой ненависти, смерти, суду, непрощению, в ту сторону, что противоположна всякой тьме.

 

Решительно развернёмся и отправимся в сторону Любви, Прощения, Жизни, Радости, в сторону Света, в Котором тьмы нет никакой.

 

Думаю, вот где проявляются все десять мер подлинной красоты.

 

В красоте высоких человеческих поступков, в миротворчестве и милосердии, в жажде НЕбесной, Божьей справедливости, жажде Свободы, Жизни и Счастья для всех людей.

 

Думаю, настоящая красота, это когда бывшие прежде грешники становятся праведниками.

 

Сын Человеческий так сказал непонимающим Его фарисеям:

 

"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: Милости хочу, а не жертвы?

 

Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к Покаянию."

 

А значит, для того Спаситель душ наших и пришёл на эту землю, чтобы позвать нас, грешников, в Истинную Красоту Светлой Безгрешной Жизни вместе с Ним в Его бесконечно Прекрасном НЕбесно Человечном Царстве!..


Пройдите по ссылке этого фото, чтобы Узнать, *Что же есть для человека Подлинное Сокровище несказанной Красоты?..



***



Процитированные в Очерке отрывки
с описанием града Йерушалаима взяты из:

 

– "Жития и хождения Даниила, Русской земли игумена";

 

– "Библейской Энциклопедии архимандрита Никифора (Бажанова)".











***

Комментарии закрыты.